РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, реализующего образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (Приложение к № 1 к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 п. Стодолище).
Планирование к программе по воспитанию МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище
Лицензия на право образовательной деятельности.
Информация о реализуемых образовательных программах дополнительного образования с указанием численности обучающихся >>
Аннотация к рабочей программе 2 группы раннего возраста
Рабочая программа по развитию детей 2 группы раннего возраста разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище., обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент), построена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2 группы раннего возраста и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.
Основные принципы построения и реализации Программы:
· научной обоснованности и практической применимости;
· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
· комплексно-тематического построения образовательного процесса;
· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе младшей группы
Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года)
Разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент) построена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)
Рабочая программа составлена по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.
В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.
Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.
Аннотация к рабочей программе средней группы
Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент) построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)
Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.
Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в рамках организованной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.
Цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Аннотация к рабочей программе старшей группы
Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей).
Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы
Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей). Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.
Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя.
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище).
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.
Программа включает в себя следующие разделы:
- «Слушание»;
- «Пение»;
- «Музыкально-ритмические движения»;
- «Игра на детских музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:
- исполнительство;
- ритмика;
- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы:
- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;
- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда по исправлению речевых нарушений у детей 5 - 8 лет
МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (далее – Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательных потребностей детей 5-8 лет и запросов родителей.
Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, организацию и содержание образовательного процесса по коррекции речи в консультационном центре. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях консультационного центра дошкольного образовательного учреждения, имеющими фонетические (ФНР), фонетикофонематические (ФФНР) и общее недоразвитие речи (ОНР). Основным направлением работы консультационного центра является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по развитию лексики, формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-8 лет в условиях консультационного центра разработана в соответствии с:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ 273;
- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.);
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241);
- Инструктивным письмом Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы консультационного центра общеобразовательного учреждения».
Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-8 лет в консультационного центра разработана на основе:
1) Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище;
2) «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой;
3) «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.
Цели реализации программы: оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста в преодолении возрастных и патологических речевых недостатков на уровне устной формы речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.
Задачи реализации программы: При определении задач и содержания программы учитывался принцип специального образования - коррекционной направленности: коррекционное воспитание, развитие, обучение.
Коррекционно-образовательные: - Обучать характеристике звуков с опорой на различные виды контроля.
- Восполнять пробелы в развитии смысловой стороны речи.
- Расширять и активизировать словарный запас (предметный, глагольный, по темам обобщающих понятий, словарь признаков и т.п.).
Коррекционно-развивающие: - Восполнять пробелы в развитии звуковой стороны речи: нормализовать произносительную сторону речи, автоматизировать произнесение звуков в слогах, словах и текстах.
- Формировать навыки словообразования.
- Формировать коммуникативные умения: диалогическую и монологическую речи, умение логически правильно, грамотно строить высказывания, пользоваться языковыми средствами.
- Формировать и совершенствовать грамматическое оформление речи.
- Развивать фонематические процессы (развитие способности слышать и распознавать звуки речи); формировать представления о звуковом составе слова.
- Развивать психические неречевые функции: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, слуховую дифференцировку, мышление.
- Развивать дыхание и голос.
- Развивать мелкую и артикуляторную моторики.
Коррекционно-воспитательные: - Развивать эмоционально-волевую сферу, укреплять веру в собственные возможности.
- Развивать познавательные интересы, расширять кругозор.
- Воспитывать умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.
С детьми реализуется коррекционно - развивающая программа индивидуальных занятий учителя – логопеда, направленная на стимулирование речевой активности детей с нарушениями речи. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю с каждым ребёнком. Программа нацелена на: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения.
Программа предполагает различные формы сотрудничества с семьей: информативные (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, информационные стенды), обучающие (семинары-практикумы, тренинги, конкурсы совместных рисунков, поделок, совместные проекты, совместные праздники, досуги, семейные клубы), исследовательские (анкетирование, тестирование).
Программа учитывает особый характер взаимодействия коллектива ДОУ с родителями и законными представителями детей с нарушениями речи. Педагоги ДОУ стараются включить родителей и законных представителей в коррекционную работу с детьми. Данная программа доступна к применению в консультационном центре. С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков. Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.