Настройки

Настройки

Размер шрифта:

Интервал между буквами (Кернинг):

Изображения:

Цветовая схема:

a a a

МБДОУ "Детский сад №22 п. Стодолище Починковского района Смоленской области

Заведующий

+7 (48149) 2-71-52

216470 Смоленская область, Починковский район, п. Стодолище, 2-й Советский переулок, д. 6а

Посмотреть на карте

Образование

Реализуемые уровни образования в ДОУ: дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения: 6,5 лет.

Численность обучающихся на 2022 год составляет 71 воспитанников (воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья нет).

Обучение и воспитание детей в МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище ведется на русском языке.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище.

Программа является обязательным нормативным документом и реализуется дошкольным учреждением самостоятельно. Разрабатывается на основе Федерального закона № 273 от 29.12.2012 "Об образовании в Российской Федерации", согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

Программа определяет специфику организации образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении, учитывает потребности воспитанников, их родителей, социума. Программа обеспечивает всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Программа основана на принципах интеграции образовательных областей и комплексно-тематического планирования образовательного процесса с ведущей игровой деятельностью. Решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, в режимных моментах, а также в самостоятельной деятельности детей.

Программа включает обязательную и вариативную части.

Освоение воспитанниками содержания дошкольного образования осуществляется в соответствии с реализуемыми программами:

  • Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015г., издание 3-е, исправленное и дополненное, подготовленной в соответствии с ФГОС ДО;

Расписание образовательной деятельности составлено с учетом:

  • рекомендаций программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015 г., где представлена примерная сетка ООД с детьми по разным видам деятельности;
  • соблюдения максимально допустимого объема недельной образовательной нагрузки на ребенка (СанПиН 2.4.3648-20 от 28.09.2020 г. "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" );
  • рациональности соотношения эмоциональной, интеллектуальной и физической нагрузки на ребенка (организованная образовательная деятельность эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла должна занимают не менее 50% общего времени);
  • индивидуального подхода к ребенку при регулировании умственной и физической нагрузки;

Вариативная часть состоит из регионального компонента (программа авторского коллектива МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище "Край мой Смоленский"), а также из компонента, формируемого МБДОУ с учетом предоставляемых дополнительных образовательных услуг. Содержание вариативной части реализуется через программы дополнительного образования, инновационную работу и взаимодействие дошкольного учреждения с социумом.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище, реализующего образовательную программу дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (Приложение к № 1 к образовательной программе дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 22 п. Стодолище).

Планирование к программе по воспитанию МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище

Учебный план.

Планирование ООД

Режим дня (холодное время года), режим двигательной активности.

Режим дня (теплый период года).

План работы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №22 п. Стодолище на 2023 - 2024 учебный год.

Календарный учебный график.

Лицензия на право образовательной деятельности.

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса.

Информация о реализуемых образовательных программах дополнительного образования с указанием численности обучающихся >>

 

Аннотация к рабочей программе 2  группы раннего возраста

  Рабочая программа по развитию детей 2  группы раннего возраста разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище., обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент), построена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)   

  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми 2  группы раннего возраста и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 2 лет до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

  Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

 Основные принципы построения и реализации Программы:

· научной обоснованности и практической применимости;

· единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

· интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

· комплексно-тематического построения образовательного процесса;

· решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования

  Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.               

Аннотация к рабочей программе младшей группы

  Рабочая программа предназначена для организации образовательной деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года)

 Разработана  на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент) построена на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)   

 Рабочая программа составлена по образовательным областям: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

 В программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и ориентирующая на его индивидуальные особенности.

  При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской деятельности.

  В программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.

   Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

 Основной формой образовательной деятельности является занимательное дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры, упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы, раздаточный материал.

 Знания, умения и навыки детей закрепляются в процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр, самостоятельной деятельности.              

 Аннотация к рабочей программе средней группы

 Рабочая программа по развитию детей средней группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент) построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также  на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей)   

 Рабочая программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми средней группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 4 лет до 5 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Содержание программы представлено в виде раскрытия целей и задач воспитания и обучения, направлений педагогической деятельности, перспективно-тематического планирования по разделам с учетом времени года и режимом пребывания в детском саду.

 Организация образовательной работы предполагает воспитание и обучение в рамках организованной образовательной деятельности, в режимные моменты и в совместной деятельности педагога с детьми в течение всего дня. На занятиях используются разнообразные виды детской деятельности, методы и приемы работы с детьми, обеспечивающие динамичность процесса обучения, максимально удовлетворяющие потребности ребенка в самостоятельной деятельности.

  Цели рабочей программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

                Рабочая программа воспитателей средней группы (с 4 до 5 лет) 

Аннотация к рабочей программе старшей группы

 Рабочая программа по развитию детей старшей группы разработана  на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также  на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей).

 Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 5 лет до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

 Цели Программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника                  

 Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

 Рабочая программа по развитию детей подготовительной к школе группы разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище), а также  на основе авторской программы художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет “Цветные ладошки” (формирование эстетического отношения и художественно-творческих способностей).  Программа строится на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с детьми подготовительной к школе группы и обеспечивает социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие детей в возрасте от 6 лет до 8 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса детей подготовительной к школе группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Цель Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника              

  Аннотация к рабочей программе  музыкального руководителя.

 Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности дошкольного детства. Рабочая программа разработана на основе образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №  22 п. Стодолище, обязательная часть которой построена с учетом Основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, подготовленной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, часть рабочей программы, формируемая участниками образовательных отношений  (региональный компонент), построена на основе программы «Край мой Смоленский» (разработчик МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище).

 Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей.         

Программа  включает в себя следующие разделы:

- «Слушание»;

- «Пение»;

- «Музыкально-ритмические движения»;

- «Игра на детских музыкальных инструментах».

 В основу рабочей программы положен полихудожественный подход, основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности:

- исполнительство;

- ритмика;

- музыкально-театрализованная деятельность, что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.

  Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, ритмопластики, театрализованной деятельности.

  Задачи рабочей программы:

- формирование основ музыкальной культуры дошкольников;

- формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; - обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.              

 

Аннотация к рабочей программе учителя – логопеда по исправлению речевых нарушений у детей 5 - 8 лет

МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище.

     Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (далее – Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ  д/с № 22 п. Стодолище, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, образовательных потребностей детей 5-8 лет и запросов родителей.

    Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, организацию и содержание образовательного процесса по коррекции речи в консультационном центре. Программа предназначена для работы с детьми старшего дошкольного возраста в условиях консультационного центра  дошкольного образовательного учреждения, имеющими фонетические (ФНР), фонетикофонематические (ФФНР) и общее недоразвитие речи (ОНР). Основным направлением работы консультационного центра   является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по развитию лексики, формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.

    Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-8 лет в условиях консультационного центра  разработана в соответствии с:

 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» - ФЗ 273;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 15.05.2013 г.);

- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

 - Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 6241);

- Инструктивным письмом Минобразования России от 14 декабря 2000г. №2 «Об организации работы консультационного центра  общеобразовательного учреждения».

Рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми 5-8 лет в консультационного центра  разработана на основе:

1) Образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 22 п. Стодолище;

 2) «Программы логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой;

3) «Программы логопедической работы по преодолению фонетикофонематического недоразвития у детей» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной.

    Цели реализации программы: оказание своевременной коррекционно-педагогической помощи детям дошкольного возраста в преодолении возрастных и патологических речевых недостатков на уровне устной формы речи, предупреждение возможных трудностей в усвоении школьных знаний, обусловленных речевым недоразвитием.

    Задачи реализации программы: При определении задач и содержания программы учитывался принцип специального образования - коррекционной направленности: коррекционное воспитание,  развитие, обучение.

    Коррекционно-образовательные: - Обучать характеристике звуков с опорой на различные виды контроля.

- Восполнять пробелы в развитии смысловой стороны речи.

 - Расширять и активизировать словарный запас (предметный, глагольный, по темам обобщающих понятий, словарь признаков и т.п.).

    Коррекционно-развивающие: - Восполнять пробелы в развитии звуковой стороны речи: нормализовать произносительную сторону речи, автоматизировать произнесение звуков в слогах, словах и текстах.

 - Формировать навыки словообразования.

 - Формировать коммуникативные умения: диалогическую и монологическую речи, умение логически правильно, грамотно строить высказывания, пользоваться языковыми средствами.

 - Формировать и совершенствовать грамматическое оформление речи.

- Развивать фонематические процессы (развитие способности слышать и распознавать звуки речи); формировать представления о звуковом составе слова.

- Развивать психические неречевые функции: слуховое и зрительное внимание, слуховую и зрительную память, слуховую дифференцировку, мышление.

 - Развивать дыхание и голос.

 - Развивать мелкую и артикуляторную моторики.

   Коррекционно-воспитательные: - Развивать эмоционально-волевую сферу, укреплять веру в собственные возможности.

 - Развивать познавательные интересы, расширять кругозор.

 - Воспитывать умение наблюдать и осмысливать предметы и явления окружающей действительности.

С детьми реализуется коррекционно - развивающая программа индивидуальных занятий учителя – логопеда, направленная на стимулирование речевой активности детей с нарушениями речи. Занятия проводятся 1-2 раза в неделю с каждым ребёнком. Программа нацелена на: обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от тяжести речевого нарушения.

      Программа предполагает различные формы сотрудничества с семьей: информативные (индивидуальные беседы, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, папки-передвижки, информационные стенды), обучающие (семинары-практикумы, тренинги, конкурсы совместных рисунков, поделок, совместные проекты, совместные праздники, досуги, семейные клубы), исследовательские (анкетирование, тестирование).

Программа учитывает особый характер взаимодействия коллектива ДОУ с родителями и законными представителями детей с нарушениями речи. Педагоги ДОУ стараются включить родителей и законных представителей в коррекционную работу с детьми. Данная программа доступна к применению  в консультационном центре.  С её помощью у дошкольников сформируется полноценная фонетическая система языка, разовьётся фонематическое восприятие, навыки звуко-слогового анализа и синтеза, сформируется связная монологическая речь на базе правильно произносимых звуков. Таким образом, дети будут подготовлены к обучению в школе, в чём и заключается главная цель данной программы.

Адаптированная образовательная программа   (при наличии инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)

 

​Детей с ОВЗ и детей-инвалидов нет.

 

 

 

 

 

Контакты

Заведующий

Мартынова Светлана Викторовна

+7 (48149) 2-71-52

E-mail: dou_22poch@mail.ru

216470 Смоленская область, Починковский район, п. Стодолище, 2-й Советский переулок, д. 6а